Закон об отмене техосмотра - Законодательство - Юриспруденцыя - Каталог файлов - Мой ребенок
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
05.12.2016, 03:24
Мой ребенок
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Выплаты, льготы.... [9]
Законодательство [25]

Друзьясайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Юриспруденцыя » Законодательство

Закон об отмене техосмотра
02.08.2011, 18:04
15.04.2011 г. в Верховной раде Украины был зарегистрирован проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», или как его назвали «проект закона об отмене техосмотра».

 31.05.2011 г.данный закон принят в первом чтении.

техосмотрДля отмены технический осмотр необходимо отменить обязанность водителей его проходить, отменить ответственность за это и многое другое, поэтому данный законопроект предусматривает внесение изменений в законы Украины "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте", "О милиции","Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", "О страховании", в Кодекс Украины об административных правонарушениях,Гражданский кодекс Украины.

 Цель проекта закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" (№ 8397 от 15.04.2011 г.) заключается в следующем:

- Отмена государственного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях, и соответственно отмена ответственности за управление автомобилем без проведенного техосмотра;

- Введение вместо государственного технического осмотра другой процедуры - обязательного технического контроля, которая сравнительно упрощена по сравнению с техосмотром и не распространяется на частные транспортные средства;

- Устранение Госавтоинспекции МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам хозяйствования, которые имеют соответствующее разрешение;

 - Закрепление на законодательном уровне оснований для остановки транспортного средства работником милиции;

- Отмена требования об обязательном наличии у водителя дорожного (маршрутного) листа.

 Также законопроект предусматривает ряд других интересных новаций.

 Теперь подробнее о новинках, которые могут ожидать нас в ближайшем будущем.

 Итак, основное изменение - это новая редакция ст.29 Закона Украины «О дорожном движении» - допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, которая звучит так: «К участию в дорожном движении допускаются транспортные средства, конструкция и техническое состояние которых отвечают требованиям действующих в Украине правил, нормативов и стандартов,имеющие сертификат на соответствие этим требованиям, укомплектованы в установленном порядке, а в случаях, когда транспортное средство по настоящему Закону подлежит обязательному техническому контролю,- Также прошли обязательный технический контроль.»В настоящее время к участию допускаются только транспортные средства, прошедшие государственный технический осмотр.

 Ну и также предлагает внести изменения в ст. 35 данного закона «Обязательный технический контроль транспортных средств», которая предлагается в следующей редакции:

«Транспортные средства, участвующих в дорожном движении и зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, подлежат обязательному техническому контролю в соответствии с настоящей статьей.

 Обязательному техническому контролю не подлежат:

1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, что используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока эксплуатации;

2) легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.

Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускание стекол, газобаллонного оборудования (при наличии),других элементов в части,что непосредственно касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

 Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяются Кабинетом Министров Украины.

Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, осуществляется субъектами проведения обязательного технического контроля,имеющие на праве собственности или пользования оборудования,что позволяет проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

 Перечни оборудования, необходимого для получения права на осуществление обязательного технического контроля транспортных средств, и документов, представляемых субъектами проведения обязательного технического контроля для получения такого права, определяются Кабинетом Министров Украины.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:

 · Для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
· Для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно;
 · Для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.

На каждое транспортное средство, прошедшее обязательный технический контроль и признан технически исправным, субъектом проведения обязательного технического контроля составляется протокол проверки его технического состояния, экземпляр которого выдается водителю транспортного средства.В протоколе указывается срок очередного прохождения обязательного технического контроля транспортного средства согласно периодичности прохождения, установленной частью восьмой настоящей статьи.

 Бланк протокола проверки технического состояния транспортного средства является документом строгой отчетности.

Техническое описание и образец протокола проверки технического состояния транспортного средства утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Обеспечение субъектов проведения обязательного технического контроля бланками протоколов проверки технического состояния транспортного средства, а также доступ к общегосударственной базы данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств осуществляется на платной основе.Порядок обеспечения субъектов проведения обязательного технического контроля бланками протоколов, доступ к указанной общегосударственной базы данных и размер платы за предоставление таких услуг устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Как видим вместо понятия «государственный технический осмотр» предлагается ввести понятие «обязательный технический контроль», а понятие «талон технического осмотра» изменить на «протокол проверки технического состояния автомобиля», и как видим дело не только в изменении названия,а в действительной отмене для владельцев транспортных средств - физических лиц,технического осмотра (контроля).Это не может не радовать всех автовладельцев и водителей. Осталось только дождаться, что наши народные депутаты не пойдут наперекор президенту, который инициировал данный закон, и им хватит здравого смысла отменить одну из самых коррумпированных процедур на автомобильном транспорте.

Проектом данного закона предлагается в нескольких законов внести изменения следующего содержания: договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю в соответствии с Законом Украины "О дорожном движении",заключаемых страховщиками при условии прохождения указанными транспортными средствами обязательного технического контроля,если они согласно протоколу проверки технического состояния признаны технически исправными.Договоры обязательного страхования гражданской ответственности заключаются на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля в соответствии с требованиями Закона Украины "О дорожном движении.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 121, 126, 127-1, 128 Кодекса Украины об административных правонарушениях, исключив ответственность за несвоевременно пройденный государственный технический осмотр, за управление автомобилем без талона о прохождении государственного технического осмотра или с талоном,который не принадлежит этому средству.Это логично поскольку сама процедура техосмотра и понятие «талон техосмотра» этим законом предлагается отменить.

При этом статья 121 КУоАП дополнен нормой, согласно которой установлена ​​ответственность за управление водителями транспортными средствами, подлежащих обязательному техническому контролю,но своевременно его не прошли - за это предлагается ввести штраф от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 - 425 грн.)

 Из статьи 265-3 КоАП предусматривается исключить такую ​​меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как временное изъятие талона о прохождении государственного технического осмотра.

В пункте 12 статьи 10 Закона Украины «О милиции» исключено обязанность милиции проводить государственный технический осмотр зарегистрированных транспортных средств.

Также статья 11 «Права милиции» предлагается дополнить пунктом 21-1 и на законодательном уровне установить исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Итак, милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

 21-1) останавливать транспортные средства лишь в случае:

1) нарушение правил дорожного движения водителями;

 2) если характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя управлять им (резкая и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима);

3) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязнен,что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров;

 4) наличие признаков, которые прямо свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

 5) наличия данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

6) пребывание транспортного средства в розыске;

 7) наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;

8) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, совершение административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются или могли быть;

9) необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции или как свидетеля при оформлении административных материалов;

10) проведение целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;

 11) выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;

12) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

 13) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

При этом работник подразделения милиции должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства, суть совершенного правонарушения.
Категория: Законодательство | Добавил: kriola
Просмотров: 1738 | Загрузок: 0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz