Некоторым папам и мамам кажется, что малыш в
своем развитии может вполне обойтись и без посещения детского садика. Но
так ли это? И много ли дает ребенку воспитание, полученное в детском
саду?
В первую очередь, следует учитывать, что в возрасте 3-4 лет
у детей обостряется потребность в общении, причем не только со
взрослыми, но и со сверстниками. В обществе равных себе ребенку проще
научиться стремиться к лидерству, первенству, здесь же он учится
побеждать и проигрывать.
(Ведь всем известно, что в игре с ребенком взрослые всегда поддаются,
отчего у маленького человека с ранних лет в подсознании прочно
укореняется убеждение в том, что он – лучший. Но первое поражение для
ребенка с подобной жизненной позицией становится очень и очень
болезненным). В условиях детского сада ребенок не просто учиться жить в
коллективе: здесь у него формируется стремление к объединению с другими
ребятами для совместной игры. В старших группах у детей в детском саду
появляется заботливое отношение к ребятам младшего возраста, а со
временем дети учатся оказывать друг другу помощь, сопереживать неудачам и
радоваться успехам своих товарищей.
Воспитание ребенка в детском
саду подразумевает развитие у него самостоятельности. Это вполне
объяснимо: в любом обществе более уверенно себя чувствует тот, кто
обладает большим запасом навыков и умений. В условиях «домашнего»
воспитания самостоятельным ребенок становится немного позже, ведь
большинству мам проще сделать за ребенка что – либо, например,
застегнуть пуговицы на одежде или зашнуровать ботинки, чем потратить
некоторое время на ожидание, пока маленький человек справится с задачей
сам.
Не следует забывать и о том, что воспитание ребенка в
детском саду призвано обеспечить ему должную подготовку к школе. В
детском саду ребенок учится слушаться и выполнять требования старших
людей (причем, не родных, а посторонних). Таким образом, можно сказать,
что воспитание детей в детском саду нацелено на развитие в них
исполнительности, на приобщение их к коллективному труду и развитие
способности понимать и оценивать результаты своей работы. Это – еще одна
отличительная черта воспитания ребенка в детском саду от воспитания его
дома.
В условиях сада ребенок учится быть организованным и
дисциплинированным. Необходимо отметить, что здесь он привыкает к
четкому распорядку дня, который в домашней обстановке сложно обеспечить.
Более того, в режиме дня, принятом в детском саду, обязательно отведено
время на занятия ребенка пением и танцами, на рисование, лепку, игры,
конструирование. В домашних условиях подобное могут обеспечить только
очень ответственные и требовательные родители.
Разумеется,
решение вопроса стоит или не стоит отдавать ребенка в детский сад,
остается за папами и мамами. И руководствоваться в своем выборе все же
следует как индивидуальными особенностями своего чада, уровнем его
развития, так и всеми объективными плюсами и минусами воспитания ребенка
в детском саду.