Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 21:35
Мой ребенок
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Здоровье [0]
Трудности [4]

Друзьясайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Младшие школьники » Трудности

Дизорфография
04.02.2011, 12:14

Дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.

Дизорфография как специфическое  расстройство языковой способно­сти школьников стала рассматриваться в логопедической литературе сравнительно недавно. Интерес к данному расстройству обусловлен тем, что в последнее десяти­летие учителя и логопеды отмечают уве­личение числа школьников, письмо кото­рых характеризуется наличием разнооб­разных орфографических ошибок, имею­щих тенденцию приобретать стойкий характер.

Среди причин возникновения дизорфографии у школьников, можно выде­лить несколько. Одной из них является неполноценное развитие или функциони­рование у детей сложно организованных и взаимосвязанных между собой психи­ческих функций, обеспечивающих овла­дение навыком письма, а затем формиро­вание у школьников грамотной письмен­ной речи. Это во многом может быть связано с ухудшением соматического и пси­хического здоровья детей, наблюдаемого специалистами в последние годы.

Дизорфография может являться след­ствием перегруженности детей объемом школьного учебного материала, которая обусловливает перенапряжение еще не закончивших свое развитие психических функций и вызывает сбой в их функцио­нировании. Однако следует отметить то, что причины возникновения дизорфо­графии, а главное - причины стойкого характера данного расстройства еще недостаточно изучены и требуют целена­правленных исследований.

Ученые говорят о том, что дизорфография является не столько проблемой обучения, сколько проблемой языковой некомпетентности детей, при этом необязательно у школь­ников с дизорфографией может наблю­даться какого-либо рода недостаточность в отношении состояния устной речи. Согласно современным представле­ниям дизорфография связана прежде
всего с затруднениями детей в усвоении ведущего - морфологического принципа русского письма. Морфологический принцип предполагает наличие при написании постоянного буквенного обозначения морфем (корней, суффик-
сов, флексий, приставок) не зависимо от их звучания в данном слове.       

Полноценное овладение этим принципом написания базируется на сформированности у школьников словообразовательного анализа, которыми учащиеся  овладевают на основе достаточно высокого уровня развития лексико-грамматического оформления собственной речи и развития способностей к произвольному  анализу языковых единиц. Иначе говоря,  овладение морфологическим принципом  написания предполагает наличие хорошо развитой речи и сформированных  языковых навыков. Следует также   сказать о том, что грамотная письменная речь предполагает и высокий уровень развития у школьников синтаксического строя речи в структуре их общей лексико-грамматической компетентности.

Таким образом, дизорфографический дефект обусловливается несформированностью у школьников базовых ком­понентов грамотности, к которым можно отнести развитую речь и сформи­ровавшееся на ее основе и в процессе практики письма «языковое чутье»; вла­дение произвольными действиями с языковыми единицами (метаязыковыми навыками); полноценное психологиче­ское обеспечение произвольных дей­ствий с языковыми единицами (имеются в виду сопровождающие письменную речевую деятельность процессы внима­ния, памяти; мыслительные операции).

Категория: Трудности | Добавил: kriola
Просмотров: 1755 | Загрузок: 0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz