Здесь мы поговорим о том,как развивается речь ребёнка после года.Что нужно сделать, чтобы помочь ребёнку без труда овладеть таким необходимым "инструментом", как речь
Цель: развитие тактильного внимания, распределения внимания.
Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит тарелка с
горохом и фасолью. Нужно по команде разобрать и разложить горох и фасоль
по двум тарелкам.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, завязав игрокам глаза.
Мишки и шишки
Цель: тренировка выдержки, контроль импульсивности.
Условия игры. По полу рассыпают шишки.Предлагается собрать их лапами
больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше. Попробуйте
делать это всей семьей.
Вместо игрушек другие предметы – деревянные ложки, лопатки. Вместо шишек
можно использовать другие предметы – шарики, колечки от пирамидок,
кубики и т.п
Ветерок.
(Развитие речевого дыхания)
Вырежьте из зеленой бумаги 5-10 узких полосок и кончики приклейте к
карандашу или картонной полоске, объяснив ребенку, что это «дерево», на
которое сейчас подует «ветер».
Подуйте и обратите внимание ребенка на колыхание листочков. Предложите
ребенку подуть. Обсудите с ним, какой был «ветер» и как реагировало
«дерево» на дуновение.
Снежинки
(Развитие речевого дыхания )
Дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки. Объясните: «Это
снежинка. Она летает, если подует ветерок». Сдуйте ватку с ладони и
предложите ребенку подуть на «снежинку».
Обратите внимание ребенка на то, что дуть надо ртом, округленными
губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Можно сравнить, когда
«снежинка» летела дольше и дальше, выше, ниже.
Можно построить на столе ворота из кубиков и пытаться "задуть" снежинку в
ворота. Или поставить коробку, открытой стороной и задувать снежинку в
коробку.
На носочках.
(Развитие слухового внимания)
Приготовьте бубен или тамбурин. Объясните малышу, что он должен
выполнять движения соответственно звучанию – под тихий звук идти на
носочках, под громкий – шагом, под очень громкий – бегом.