Развитие ребенка происходит "от головы к ногам".Тоесть малыш сначала научиться держать голову, потом удерживать предмет в ручке,затем сидеть, ползать и наконец он встанет и начнет топать ножками.Но все по порядку...
самостоятельно поворачивается с одного бока на другой
самостоятельно садится, сидит с ровной спинкой без поддержки взрослых
делает попытки ползать
ребенок без помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С
уверенно стоит на ровной поверхности при поддержке под мышки
самостоятельно берет предметы из любого положения, трясет ими, стучит, сжимает
способен 1-3 минуты заниматься одним предметом.
выражает недовольство, если у него отбирают игрушку, которой он играл уже несколько минут
ищет потерявшийся предмет, поворачиваясь из стороны в сторону
хорошо различает вкус, что-то ему нравится больше, что-то меньше
хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду. Пьет из чашки, которую держит взрослый.
активный, «поет», любит музыку, прислушивается к ней, затихает
на свое имя реагирует оживлением
настораживается в присутствии незнакомых людей
на разные тон и выражения лица реагирует по-разному
любит наблюдать за двигающимися объектами.
Требует к себе много внимания, не отпускает от себя маму на долго
начинает
лепетать. Теперь вы можете услышать: «вау-вау-вау» или «бу-а-а»,
«бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Этот этап речевого развития очень
важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного
языка, их артикуляцией.
некоторые дети 4-6 месяцев начинают
днем меньше спать. Родители, видя это, уменьшают количество дневных
снов, не учитывая, что для ребенка крайне важна периодичность дневного
сна даже при его сокращении. Дневной сон - трехразовый, по 1,5-2 часа.
Продолжительность ночного сна - 10 часов.