Развитие ребенка происходит "от головы к ногам".Тоесть малыш сначала научиться держать голову, потом удерживать предмет в ручке,затем сидеть, ползать и наконец он встанет и начнет топать ножками.Но все по порядку...
Как только ребенок рождается, если он
чувствует себя нормально, врачи, еще не перерезав пуповины, положат его
Вам на грудь. Несколько минут вы вместе. Он еще в сыровидной смазке и
кожа у него с каким-то голубоватым оттенком, но это не мешает ему быть
самым красивым для Вас.
Чем раньше ребенка приложили к груди, тем лучше для его дальнейшего развития. Первое молоко
называется молозивом, состав его с каждым днем меняется. Высококалорийное молозиво
содержит питательные вещества большой ценности, которые способствуют процессу адаптации ребенка в окружающей среде.
В 1 месяц следует сосредоточить внимание на физиологическом развитии ребенка. Промежутки бодрствования очень малы. Постарайтесь
распределить их так, чтобы у вас хватило времени и для зарядки, и для
массажа, и для плавания и игр в воде. Очень полезно поддерживать данные
малышам от природы безусловные рефлексы: ползания, хождения,
хватательный.
Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как
улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая,
притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое
обратившееся к нему лицо и обращенный голос.
На 3 месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки. Он
уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на
движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он
смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.
Кроме интереса к собственным рукам, у малыша заметно возрастает интерес к
предметам, попавшим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в
руках и внимательно изучать его. Если крохе в руку положить погремушку,
он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту. Когда вы
держите какой-либо предмет перед малышом, он пытается схватит этот
предмет обеими руками.
В этом возрасте малыш продолжает изучать мир вокруг, себя. Он двигается, тянется к игрушкам, родителям, интересующим его предметам. Кроха тянет в рот ручки, игрушки, погремушки, пеленки и др.
Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение
находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с
ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если
младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом
медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка
приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что
можно взять, попробовать на вкус и ощупать.
Ваш шестимесячный малыш шагнул в третью четверть первого года жизни. Это
очень интересное время, отличающееся быстрыми темпами роста и развития.
К концу месяца, Ваш ребенок, скорее всего, уже будет сидеть без
поддержки и, возможно, даже сам садиться. Вскоре он будет лучше
удерживать равновесие и начнет совмещать сидение с другой деятельностью,
например, игрой.
Ваш малыш уже, вероятно, довел до совершенства свою технику передвижения
и чувствует себя достаточно свободно. Поскольку в процессе ползания у
него значительно укрепились мышцы, он будет делать частые попытки
встать.Все лучше развивается речь малыша - это уже не простой лепет, в нем
появляются определенные интонации, он замедляет и ускоряет речь,
восхищаясь звуком собственного голоса. Ребенок в восемь месяцев уже
может сказать свои "мама", "папа" или "баба". Возможно, он еще
недостаточно понимает значения сказанного, но это уже огромный шаг к
постижению нашего могучего и прекрассного..