Развитие ребенка происходит "от головы к ногам".Тоесть малыш сначала научиться держать голову, потом удерживать предмет в ручке,затем сидеть, ползать и наконец он встанет и начнет топать ножками.Но все по порядку...
В 1 месяц следует сосредоточить внимание на физиологическом развитии ребенка. Промежутки бодрствования очень малы. Постарайтесь
распределить их так, чтобы у вас хватило времени и для зарядки, и для
массажа, и для плавания и игр в воде. Очень полезно поддерживать данные
малышам от природы безусловные рефлексы: ползания, хождения,
хватательный.
Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как
улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая,
притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое
обратившееся к нему лицо и обращенный голос.
На 3 месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки. Он
уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на
движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он
смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.
Кроме интереса к собственным рукам, у малыша заметно возрастает интерес к
предметам, попавшим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в
руках и внимательно изучать его. Если крохе в руку положить погремушку,
он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту. Когда вы
держите какой-либо предмет перед малышом, он пытается схватит этот
предмет обеими руками.
В этом возрасте малыш продолжает изучать мир вокруг, себя. Он двигается, тянется к игрушкам, родителям, интересующим его предметам. Кроха тянет в рот ручки, игрушки, погремушки, пеленки и др.
Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение
находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с
ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если
младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом
медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка
приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что
можно взять, попробовать на вкус и ощупать.
Ваш шестимесячный малыш шагнул в третью четверть первого года жизни. Это
очень интересное время, отличающееся быстрыми темпами роста и развития.
К концу месяца, Ваш ребенок, скорее всего, уже будет сидеть без
поддержки и, возможно, даже сам садиться. Вскоре он будет лучше
удерживать равновесие и начнет совмещать сидение с другой деятельностью,
например, игрой.
Ваш малыш уже, вероятно, довел до совершенства свою технику передвижения
и чувствует себя достаточно свободно. Поскольку в процессе ползания у
него значительно укрепились мышцы, он будет делать частые попытки
встать.Все лучше развивается речь малыша - это уже не простой лепет, в нем
появляются определенные интонации, он замедляет и ускоряет речь,
восхищаясь звуком собственного голоса. Ребенок в восемь месяцев уже
может сказать свои "мама", "папа" или "баба". Возможно, он еще
недостаточно понимает значения сказанного, но это уже огромный шаг к
постижению нашего могучего и прекрассного..
Днем ребенок спит два раза, может быть один дневной сон, но более
продолжительный. Определить точное время засыпания ребенка нельзя,
потому что у каждого малыша свой индивидуальный режим дня.
Продолжительность дневного сна около 2-2,5 часов. Малыш кушает пять раз в день. Часы кормления: 6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00.
В возрасте 10 месяцев ребенок умеет хорошо сидеть без поддержки
родителей, поэтому можно продолжать приучать его к горшку. Если малышу
это не нравиться, не нужно расстраиваться, кричать на ребенка и ни в
коем случаи не заставляйте его садиться на горшок силой! Разрешите
малышу поиграть с горшком, лучше с ним познакомиться и, даже
подружиться. Играйтесь вместе — можно присаживать на горшочек, куклу,
мишку, зайчика, для того чтобы показать ребенку, как это нужно делать, и
что в этом нет ничего страшного. Иными словами дайте малышу привыкнуть к
новому предмету гигиены.