Развитие ребенка происходит "от головы к ногам".Тоесть малыш сначала научиться держать голову, потом удерживать предмет в ручке,затем сидеть, ползать и наконец он встанет и начнет топать ножками.Но все по порядку...
различает все больше
предметов, его интересует все, что находится вокруг. Все что он находит
постепенно оказывается у него во рту.
часто отвлекается от своего занятия, но учится к нему возвращаться
любыми доступными способами учится преодолевать препятствия, которые перед ним встают
сам встает и ходит, держась за опору, садится, ложится, встает
подтягиваться в стоячее положение из сидячего
может активно ползать, иногда очень даже быстро
любит играть в «ладушки», «сороку-ворону», «ку-ку». Любит потешки, где нужно что-то простенькое делать
при игре в прятки с интересом смотрит в том направлении, где должно появиться лицо взрослого, а когда оно появляется - радуется
хорошо манипулирует предметами: закрывает/открывает крышку, вставляет предметы в нужные отверстия , нанизывает крупные предметы (пирамидка)
подбирает с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
хватает вторую погремушку, не теряя при этом первую
танцует
понимает некоторые простые просьбы: например, дай, на и т.д.
много «говорит» (лепечет)
громко
и повторно произносит слоги и серии слогов (ай, хэ, аля, адять, бидеде,
адеде, баба). Соотнесения слогов с понятием еще нет
по просьбе взрослых машет рукой на прощание
понимает слово "нельзя" (но не всегда повинуется)
четко делит людей на своих и чужих, а предметы на свои и чужие
узнает близких людей на фотографии
тяжело
переносит разлуку с матерью, боится оставаться один. В этом возрасте
ребенок настороженно относится к чужим людям, особенно если остается с
ними наедине.