Развитие ребенка происходит "от головы к ногам".Тоесть малыш сначала научиться держать голову, потом удерживать предмет в ручке,затем сидеть, ползать и наконец он встанет и начнет топать ножками.Но все по порядку...
Малыш любит маму и папу и
полностью доверяет им. Поэтому с рождения до трех лет он во всем
подражает взрослым через игру. Все впечатления, получаемые ребенком
извне, перерабатываются им в процессе игры, что помогает здоровому
формированию телесного и психического в нем. Игрушка для малыша –
побуждение к игре. И нельзя просто так, только потому, что хочется
что-то подарить, подсовывать маленькому новую игрушку. Мы выбираем
игрушку потому, что она нравится нам, абсолютно не задумываясь, полезна
ли она ребенку. К сожалению, у нас отсутствует культура игрушки: бабушки
и дедушки, дяди и тети задаривают малыша ненужными предметами, которые
только мешают его творческому развитию. Поэтому с первых дней жизни
нужно вводить строгий игрушечный карантин. Чем же играть малышу? В
первый год жизни кроха играет с самим собой. Когда он болтает ручками и
ножками, ползает, ходит, прыгает, его суставы двигаются, мышцы всего
тела сокращаются – так развивается моторика тела, необходимая для
будущей речи. В конце года малыш играет с речью: лепечет, кричит,
«пробует на вкус» звуки. Первая игрушка ребенка – мягкий матерчатый
или шерстяной мяч. Вторая – матерчатая кукла, сделанная руками
родителей. Лучше всего просто узелковая кукла из платка или пеленки.
Дело в том, что малыш отождествляет пеленку с собой – той частью своей
телесности, которая всегда рядом. Пеленка (платок) помогает ощутить
границы своего тела (посредством пеленания), и таким образом кроха
идентифицирует себя с нею. Играя с куклой, сделанной из пеленки, он
играет с самим собою, осязает себя. Важен материал для игрушек. Он
меняется по мере развития крохи. До 6 месяцев – это шерстяные изделия и
ткани, потом дерево, лыко, кожа, позже – металл и бумага. Что мешает
развитию? Твердые куклы: они статичны, у них мертвое выражение лица, а
тело – застывшая форма. Фигурки животных: малыш начинает подражать
движению зверька и идентифицирует себя с ним, а не с образом человека.